ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности:
Scratch для юных программистов
LEGO education для юных физиков
Квадрокоптеры
3D моделирование и прототипирование
Мосфильмик
Собираем пазлы
Шахматы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности:
Маски English
Творческая студия «ARTики»
Школьный вальс
Тестопластика

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы туристско-краеведческой направленности:
Мой край

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-гуманитарной направленности:
Мужская кулинария
Веселый английский
Читательская грамотность
Аннотации к программам Точки роста
на 2021-2022 учебный год
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мосфильмик»

Программа дает учащимся возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. На занятиях ребята побывают в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и монтажера. Смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации.

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школьный вальс»

Программа направлена на гармоничное развитие детей, раскрытие их индивидуальных творческих способностей, эстетическое и физическое воспитание в процессе овладения искусством бального танца.
Обучающиеся имеют возможность познакомиться с историей развития вальса, изучить его основы, овладеть основными танцевальными движениями, развивать общие физические качества (сила, выносливость, ловкость), танцевальные данные (гибкость, устойчивость, координация), а также ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность.
Обучающиеся научатся самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки. На занятиях по программе воспитываются трудолюбие, терпение, навыки общения и взаимодействия в коллективе.



3. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Маски English»

Данная программа позволяет развивать разговорную английскую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности. Использование английского языка, как инструмента выражения мыслей, дает возможность получить опыт реального иноязычного общения.
Для воспитанников театрального объединения одним из привлекательных элементов программы является показ спектакля, участие в мероприятиях, а также конкурсы и фестивали.

4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Тестопластика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тестопластика» имеет художественную направленность и нацелена на раскрытие творческих способностей учащихся, на обогащение внутреннего мира ребёнка. Лепка – это один из видов изобразительного искусства, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. При освоении данной программы обучающиеся познакомятся с историей соленого теста и основными видами росписи в декоративно-прикладном искусстве России, основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, видами декоративной росписи, материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из пластичных материалов.

5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско- краеведческой направленности «Мой край»

Всё более актуальными становятся в современном мире вопросы изучения природного и культурного наследия России и родного края. Курс «Мой край» раскрывает своеобразие территории, воспитывает любовь к Родине, содействует формированию целостного представления о географической картине мира. Уникальная природа России, культура наших предков приобретают особую ценность и значимость для подростков, способствуя становлению у них патриотизма и гражданской позиции и формируя географо-краеведческую культуру.
В процессе реализации программы используются различные формы и методы организации деятельности обучающихся: теоритические и практические занятия, экскурсии, анализ информации, подготовительный в процессе поисковой деятельности, наблюдение, исследование. Выбор метода зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта обучающихся. Программа предусматривает использование различных педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования: игровые, проектного (или исследовательского) обучения, обучения в сотрудничестве.

6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование и прототипирование»

Данная программа обеспечивает теоретическое и практическое овладение современными информационными технологиями проектирования и конструирования, включает в себя практическое освоение техники создания трехмерной модели, способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Шахматы»

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности и т.п. Одно из ценнейших умений, которое необходимо сформировать у детей, это умение действовать в уме, или "внутренний план действий".
Данная программа позволит обучающимся расширить круг общения, даст возможность полноценного самовыражения, самореализации, поможет детям преодолеть замкнутость, социализироваться в обществе посредством игры в шахматы.

8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Читательская грамотность»

Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для достижения своих целей, расширения своих знаний и возможностей, для участия в социальной жизни. Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности.

9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Собираем пазлы»

Программа дополнительного образования «Собираем пазлы» является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Складывание пазлов – процесс увлекательный и поучительный, развивающий у детей память, логическое мышление и внимание, усидчивость, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.
На занятиях у ребёнка развивается внутренний план действий, логическое мышление, способность устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы, ребёнок не только готовится к более сложной умственной деятельности, но и приобретает способность оперативно реагировать на события реальной, повседневной жизни. Он активно включается в процесс самостоятельного добывания знаний.


10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально–гуманитарной направленности «Весёлый английский»

Программа дополнительного образования «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Дополнительная образовательная программа разработана в целях развития коммуникативных способностей детей 6-8 лет, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке, развитию их познавательных способностей. Программа соответствует природе детей данного возраста, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует социальной адаптации ребенка к условиям полиязычного, поликультурного мира.

11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Scratch для юных программистов»

Сегодня компьютер воспринимается подростками как источник разнообразных игр, как посредник в получении готовых рефератов, сочинений и других творческих работ. Необходимо переориентировать сознание школьников по отношению к персональному компьютеру, вовлечь их в увлекательный творческий процесс создания собственных программных продуктов, где компьютер выступает как незаменимый помощник в осуществлении планов и реализации идей. Программирование в среде Scratch - один из способов привлечения школьников к изучению алгоритмизации и основ программирования. Язык Scratch рассматривается многими как преамбула к изучению более сложных языков программирования, таких как Python, Си и др. Учебная среда Scratch – новая среда программирования, ориентированная на широкую возрастную категорию пользователей. Scratch позволяет развивать творческие способности школьников, их логическое мышление, привлекать к активному использованию информационных технологий. Базовый уровень программирования в среде Scratch позволяет легко освоить основные алгоритмические конструкции и научиться создавать анимированные игры, фильмы, истории и пр.

12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO education для юных физиков»

На занятиях при решении практических задач и поиска оптимальных решений обучающиеся осваивают понятия баланса конструкции, её оптимальной формы, прочности, устойчивости, жёсткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Конструктор LEGO предоставляет широкие возможности для знакомства детей с зубчатыми передачами, рычагами, шкивами, маховиками, основными принципами механики, а также для изучения энергии, подъёмной силы и равновесия. В процессе обучения происходит тренировка мелких и точных движений, формируется элементарное конструкторское мышление, ребята учатся работать по предложенным инструкциям и схемам, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, изучают принципы работы механизмов.

13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Квадрокоптеры»

Применение современных систем БПЛА возможно практически во всех областях повседневной жизни людей - проведение воздушного мониторинга и промышленной безопасности, участие в поисково-спасательных операциях, метеорологические исследования, разведка, мониторинг сельскохозяйственных угодий, доставка грузов, кинематография, изобразительное искусство, обучение и многое другое. Актуальность беспилотных технологий и программирование в востребованных средах очевидна - это новое слово в науке и технике, способное преобразить привычный мир уже в ближайшее десятилетие. Именно поэтому важно на текущем этапе правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов.

14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мужская кулинария»

Лучше или хуже, но готовить умеют почти все. Если девочки на уроках технологии получают основные знания и умения по домоводству и кулинарии, то большинство мальчиков не имеют представлений о процессе приготовления пищи. А, тем не менее, издавна считалось, что самые вкусные блюда готовят именно мужчины. И самые знаменитые повара, кондитеры - также мужчины. Кулинарное искусство может стать для мальчиков любимой профессией или полезным хобби, средством самовыражения, позволит им дарить радость своим близким.
В процессе реализации программы, обучающиеся приобретут навыки самостоятельной деятельности, приучатся к коллективному труду, что поспособствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, программа приобщит мальчиков к труду, творчеству, достижению высоких результатов в работе. В процессе занятий формируются начальные навыки в области кулинарного искусства, которые могут способствовать выбору профессии в дальнейшем.

15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая студия «ARTики»

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на занятиях изобразительного искусства. При использовании различных нетрадиционных методик рисования каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником